Что такое Эмпирический Маркетинг?

Маркетинг опыта, также называемый «эмпирическим маркетингом», — это стратегия, которая использует личные мероприятия для продвижения продуктов.

Возьмем, к примеру, всплывающие окна магазинов или легендарный лейтмотив Apple. Каждое из этих событий-это опыт маркетинга на работе. Они предназначены для того, чтобы потенциальные покупатели могли ознакомиться с продуктом до его покупки. Поп-ап магазин косметики или кроссовок позволяет потенциальным потребителям прийти и посмотреть на продукты, которые обычно доступны только в интернете.
Цель эмпирического маркетинга- создать действительно хороший потребительский опыт, повышая оптимизацию вашей потребительской ценности. Вы хотите, чтобы каждый участник захотел показать это событие в своей истории в Instagram и в профиле Facebook, а также стать поклонниками своего бренда.

Примеры опыта маркетинга
Пример № 1: Ежегодные мероприятия Apple Keynote
Ежегодное мероприятие Apple, посвященное выпуску новых продуктов, предназначено для того, чтобы их участники могли поделиться своим опытом. Каждый участник имеет доступ к последним версиям iPhone, iPad и MacBook и может держать их и использовать, как если бы они были в магазине Apple. Это создает умение обращаться с новейшими продуктами Apple раньше всех.

Пример №2: Friends Cafe
В Нью-Йорке есть точная копия кафе из сериала Friends (Друзья) — Central Perk. Поклонники могут прийти и сесть на печально известную оранжевую кушетку и (самое главное) сделать фотографию в Instagram, чтобы поделиться со своими друзьями. Этот опыт маркетинга позволяет поклонникам друзей вновь пережить свою любовь к популярному телешоу. Это создает опыт участия в шоу и возможности взаимодействовать с одним из его самых больших сетов. Другие варианты кафе Central Perk можно найти в Манчестере, Пекине, Шанхае и Буэнос-Айресе.

Пример №3: “Всплывающие” магазины Кайли Дженнер
Кайли Дженнер печально известна тем, что создала миллиардное состояние на сайте электронной коммерции. Ее продукты для макияжа невероятно популярны среди ее 156M последователей в Instagram, но до недавнего времени они были доступны только для покупки онлайн. Как создать опытную маркетинговую кампанию для магазина электронной коммерции? Ответ Кайли: всплывающие магазины. Компании арендуют помещение в здании на один или несколько дней, брендируют все помещение и продвигают его в социальных сетях. Когда клиенты приходят в такое место, их встречают стены продуктов и множество моментов, связанных с Instagram.

Пример № 4: Икеа
Вот пример, который вы наверняка испытали сами. Когда вы идете через Ikea, что вы видите? Идеально оформленные жилые помещения (жилые комнаты, кухни, ванные комнаты, детские спальни, главные спальни и т. д.), Которые точно показывают, как будет выглядеть и ощущаться опыт приобретения определенного предмета мебели. Мебельные магазины (например, Ikea) годами используют опыт маркетинга. Агенты по недвижимости сделали то же самое, организовав продажу домов с мебелью. Опыт в том, чтобы почувствовать, как будет выглядеть мебель в вашем собственном доме, или увидеть, каково это жить в выставленном на продажу доме, — вот что подталкивает людей к покупке.

Как запустить эмпирическую маркетинговую компанию?
Как и в любой маркетинговой кампании, первым шагом будет знакомство с вашим аватаром. Что ваш клиент хочет получить от вашего мероприятия, ресторана или магазина?
В случае с Apple Keynote люди хотят минималистичной, технологичной среды, которая заставляет их чувствовать, что они могут стать свидетелями того, чего не могли другие. Тим Кук даже спускается в зону продуктов и делает фотографии с посетителями.
Это создает незабываемый опыт, которым люди хотят поделиться. Если у вас возникли проблемы с определением того, с чего начать, вы можете разбить опыт на 5 чувств:
  • Зрение: что хотят видеть ваши клиенты?
(Пример: клиенты Ikea хотят видеть, как будет выглядеть кушетка в гостиной)
  • Звук: что хотят услышать ваши клиенты?
(Пример: клиенты Apple не хотят слышать, как кто-то говорит, они хотят услышать Тима Кука)
  • Запах: чем хотят пахнуть ваши клиенты?
(Например:клиенты Central Perk хотят зайти в кофейню и почувствовать запах свежего кофе).
  • Осязание: что ваши клиенты хотят потрогать?
(Например: клиенты Кайли Дженнер хотят потрогать продукты для макияжа и проверить их, чтобы узнать, какой цвет подходит их тону кожи)
  • Вкус: Что ваши клиенты хотят попробовать?

(Например: клиенты Central Perk хотят пить кофе, пока они гуляют в культовом кафе)
В конце концов, наиболее важной частью эмпирического маркетинга является создание опыта, которым стоит поделиться — что-то, что заставляет людей связываться с вашим брендом и помнить, какой замечательный опыт они получили благодаря вам.

“В двух словах”
  • Эмпирический маркетинг знакомит клиентов с продуктом и создает более прочные отношения между клиентом и брендом.
  • Примеры эмпирического маркетинга:
  • События
  • “Всплывающие” магазины
  • Рестораны
  • Магазины
  • 5 ключевых аспектов стратегии эмпирического маркетинга параллельны пяти органам чувств: зрению, звуку, запаху, осязанию и вкусу.


Анжелика Росецкая
Маркетолог S1
Рубрики: Маркетинг
16.03.2020 Оставить комментарий
Made on
Tilda