Не забывайте про абзацыЛюбой текст будет восприниматься легче, если в нем будут абзацы. Отбивайте фрагменты с разными смысловыми акцентами друг от друга пустой строкой.
Соблюдайте правило: одна мысль = один постЧем меньше в текст заложено идей, тем проще он воспринимается. Делайте занудное упражнение:
- Спросите себя: «Зачем нужен этот пост?» / сформулируйте цель поста.
- Спросите себя: «Этот текст соответствует цели?»
- Спросите себя: «Этот абзац соответствует цели?»
- Спросите себя: «Это предложение соответствует цели?»
- Все, что не соответствует, — удалить!
Отправляйте большой текст в галереюВ «Инстаграм» лучше писать небольшие заметки, короче 2 000 символов. Длинный текст — сокращайте.
Если сократить никак нельзя, попробуйте поместить его в первый комментарий или заскриншотить и отправить в галерею.
Используйте субтитры в видеоЕсли публикуете видео, в которых важно то, что вы говорите, — поместите в видео субтитры. Очень много людей смотрят видео без звука, а субтитры помогают понять, что «какая-то важная информация передается».
Некоторые мобильные приложения сразу записывают видео и расшифровывают все то, что вы говорите (как, например, Clipomatic, Clips). Можно видео снимать сразу с телесуфлером, зачитывая заготовленный текст, а затем его разместить в качестве субтитров в любом видеоредакторе.
Работайте над текстом постоянноПубликоваться каждый день — полезно, но не обязательно, а вот работать с текстом нужно каждый день!
Но, что ещё важнее, это приучить себя ежедневно работать. Анализировать старые посты, искать варианты улучшения. Анализировать чужие посты, размышлять, почему они получились хорошими, а другие получились хуже.
Прописывайте СТАВ каждом посте должны быть призывы к действию, без этого пост и не пост вовсе! Призывайте к разным действиям:
- Спрашивайте мнение подписчиков по какому-то вопросу
- Рассказывайте истории и узнавайте, было ли у кого нечто похожее.
- Просите переходить по ссылкам в профиле, делать репосты и так далее.
Пишите про людейЛюдям нравятся люди, а больше всего нам нравятся они сами. Когда люди читают текст и узнают в нем себя, такой текст вызывает больше реакций. И дает больше охвата, чем текст про кого-то другого.
Делайте мощное вступлениеВ «Инстаграм» нет заголовков, но это не значит, что можно пренебрегать мощным вступлением. Если первое предложение будет ни о чем, гораздо меньше людей захотят читать дальше.
Удаляйте 35% «не глядя»Любой текст можно сократить без потери смысла. Удаляйте словесный мусор, повторы, междометия, деепричастия и так далее. С 99%-ной вероятностью ваш текст станет лучше, если его сократить.
Используйте образыЕсли вам сложно начать писать — знаете, о чем, но не знаете, с какой стороны подойти — представьте себя на месте кого-то и спросите: «Как бы он поступил в такой ситуации?» Я люблю спрашивать себя: «Итак, Илья, тебе не пишется, как бы в этой ситуации поступил Мартин Иден?»
Не всегда решения бывают правильными, но я двигаюсь с мертвой точки и начинаю писать.
Выберите своего любимого героя или того героя, который смог бы правильно действовать в вашей ситуации.
Описывайте случаи из прошлогоИспользуйте сторителлинг.
Например, сначала определите цель поста, скажем: «Хочу, чтобы люди покупали абонементы на 24 чашки кофе через директ, так будет дешевле, чем покупать абонемент в кофеточках». Затем определите ключевую ассоциацию или мысль, которую хотите рассказать. Допустим «экономия».
Далее возьмите 5 минут на медитацию, глубоко вдохните и постарайтесь вспомнить случай из прошлого, который попадал бы в эту ассоциацию. Расскажите этот случай и подвяжите к вашей цели.
Пишите с концаПосты можно раскладывать на разные структуры и модели: кто-то пишет по AIDA, кто-то использует скользкую горку Шугермана.
Но попробуйте отойти от структуры и вначале написать то предложение, которое должно быть в конце. После напишите предложение, которое должно стоять перед последним. Если у вас еще есть время, напишите предложение, которое должно стоять перед предпоследним предложением. И так до самого начала.
Пишите, как говоритеПросто прочтите вслух все то, что написали. По-настоящему вслух, громко и с выражением, а не быстро бубня себе под нос. Если не хватило воздуха или запнулись, когда что-то говорили — перепишите.
Есть другой вариант: сначала набросайте тезисы, потом начните объяснять, а потом транскрибируйте в текст.
Зажигайте!Если писать посты, только потому что их нужно написать, скорее всего, получится не очень. Гораздо выгоднее писать о вещах, о которых не можешь молчать, о тех, на которых вам не по…
Можно ограничить себя выбором и всегда писать только на 2−5 тем, в которых вы разбираетесь, которые вам важны. А можно научиться вовлекаться в любую тему, с которой вы работаете.
ЗапомнитеПросто возьмите и попробуйте следовать тем рекомендациям, которые нравятся лично вам. Вдохновения и интересных идей!
Виктория КазаковаSMM-специалист S1