Чек-лист по подготовке информации для написания текста

Сама по себе информация — это еще не готовое блюдо. Информация – это тот материал, который требует обработки. Что сделать, чтобы сырье превратилось в структуру для будущего текста?

1. Любой текст — это взаимодействие.

Задумайтесь вот над чем: читая текст, человек проговаривает слова текста про себя. Собственно, это и определяет его эффективность для продажи. Да-да-да, вот этот внутренний голос диктует, что делать дальше.

Ваш текст становится диалогом человека с продуктом. Если диалог получится фальшивым, наигранным или навязчивым, взаимодействие не произойдет.

Задача копирайтера — построить взаимодействие до начала работы над текстом.

  • Зачем я пишу этот текст?

  • Кто будет читать этот текст? В чем специфические черты характера этого человека? Как мне завязать с ним диалог?

  • Какие вопросы я задам читателю, чтобы он продолжил общаться? Что нового я ему расскажу? Что может его оттолкнуть?

  • Какой стиль общения мне выбрать, чтобы он верил моему тексту?

  • Что должен сделать читатель после чтения? В чем польза моего текста для читателя?

Последний пункт, пожалуй, один из ключевых. Закрыв страницу, читатель должен а) извлечь пользу для себя, б) совершить целевое действие для заказчика - подписаться на новости компании, заказать пробный образец, перейти в корзину, позвонить по телефону, заполнить форму обратной связи. Запомните простое условие: если вам неясно, что читатель должен сделать, прочитав текст, он тем более не будет этого знать. (потому что, к сожалению, не умеет читать мысли автора).

2. Факты, факты и еще раз факты! (а лучше цифры!)

Хороший копирайтер: стремится к тому, чтобы его текст был точным, излагает все характеристики продукта, выкладывает все выводы и делает все, чтобы читатель ушел сытым и понял все преимущество продукта.

Лучший копирайтер: отвечает на каждое «почему» читателя подкрепленными фактами, использует самые значимые преимущества и оставляет читателя с чувством информационного голода. Этот голод заставляет его продолжить коммуникацию с продуктом — оставить заявку, позвонить менеджеру, подписаться на страницу продукта.

Каждый раз, сообщая факт о продукте, обращайтесь к пользе, которую получит читатель.

3. Вернитесь к структуре текста – определите основную мысль (идею).

Копирайтинг с витиеватыми конструкциями и органичными образами - хорошо, но олдскул, которому учили еще на уроках русского языка в школе (тогда мы ведь даже не подозревали,что такое копирайтинг) – это основа. Вспомните о структуре текста. Тема текста – это то, о чем текст. Основная мысль текста (или идея) – это то, зачем создан текст на данную тему, что именно автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Не пишите скромных, а порой и тощих текстов о продукте. Найдите подачу, которая будет актуальна для данной аудитории в данном случае:

  • Текст, рассказывающий о составе и полезных свойствах молока. Или текст «О чем молчат коровы? 10 самых полезных ингредиентов нашей молочной продукции»?

  • Текст «О прибыльности инвестиций в криптовалюту». Или текст «Инвестору: обзор самых доходных криптовалют в 2019 году»?

4. Жаль как пчела, критикуй как читатель.

С каждой минутой работы копирайтер привыкает к продукту и становится все более снисходительным. Это мешает работать. Чтобы вынырнуть из этой деформации, начните искать в продукте явные и скрытые недостатки.

Не бойтесь, критикуйте, словно вы Станиславский, и кричите «не верю!». Так вы вернете себе объективность и уж точно найдете несколько хороших идей. Это отправная точка для работы с текстом.

Помните, что согласно статистике, написание текста занимает у вас от 10 до 30% времени. Все остальное — это предварительная работа.

Эффективный текст, как приготовление стейка средней прожарки, требует усилий и опыта. Дерзайте! :)


Диана Гвоздович
Маркетолог S1
Made on
Tilda