Как сделать Instagram цепляющим: дюжина лайфхаков

Не могу перестать удивляться, когда слышу слова: «Инстаграм всего лишь для фото, кому здесь текст важен?» Конечно, Instagram в первую очередь — фотосервис, однако только правильно подобранные слова, которые сопровождают качественное фото, способны привлечь внимание пользователя. Поэтому в данной статье я поделюсь секретами написания цепляющих постов, которые помогут создать качественный контент и получить больше подписчиков.

Совет 1: Главное — начать
К слову, начать можно так: «Короче, прикинь…»

Нет, я серьезно. Когда перед тобой белый лист (или пустая заметка в) и ни единого четкого посыла в голове, начать особенно тяжело. В таком случае просто выскажи мысль, как будто ты встретил на улице знакомого и делишься с ним. Конечный текст всегда можно отредактировать, поменять его структуру или добавить важные элементы, зато такой приём избавит от скованности и позволит словам литься рекой. Помни: первый шаг — это уже 50% успеха, и главное — его сделать.

Совет 2: Читатель — твой друг

«Мне не о чем писать. Кого интересует, что я позавтракал, например?» Знакомые мысли? Но ведь тебе легко переписываться с друзьями каждый день? Рассказывать о всяких мелочах, буквально вбрасывать в чат произошедшее 30 секунд назад и привлёкшее твое внимание? Также и в Instagram: начни беседу с другом. Неважно, будет он настоящим или вымышленным. Расскажи ему о важном событии, о своих намерениях, о продукте, о планах или целях на ближайшие месяц. Расскажи, перечитай и просто сформируй единый текст из своих идей и сообщений.

Совет 3: Не тяни кота за хвост, не мучай бедное животное
Или контент за точку и запятую.

Блог в Instagram вполне может быть не хобби, а работой, а работу, как известно, нужно выполнять вовремя. Однако бывает так, что ничего не получается, ни одна строчка не пишется (ты не одинок, Гоголь, Достоевский и Маяковский знают, каково это, поверь!). Как быть в таком случае? Ответ абзацем выше: не заставляй себя писать, если не получается. Читатель устроен тонко: он подметит фальшь и выстраданные тексты. лучше меньше публикаций, но с качественным контентом.
Вместо этого попробуй найти свой способ выражать свои мысли. Это могут быть скринкасты, забавные видеоролики, фотодневник или тексты в жанре сторителлинга. А также подумай о триггерах, которые пробудят вдохновение и запустят состояние потока («А как бы Мартин Иден поступил на моем месте?»).
/ Иден — герой Джека Лондона, умный, мыслящий /

Совет 4: Расчлени текст

Да-да! Не забывай про абзацы. Они помогут расставить акценты внутри текста, поможет спешащему читателю не упустить идеи, упросит восприятие информации и привлечёт аудиторию. Слишком короткий лайфхак? Продолжим в следующем абзаце;)

Совет 5: Одна идея достойна целого поста

На уроках русской словесности примерно в пятом классе нам задавали вопрос: «Что такое текст?» — и прилежные ученики отвечали по книге: «Предложения, объединенные одной мыслью и идеей». Пятый класс давно позади, но вот с текстами ничего не изменилось: не пытайся вместить в одну публикацию множество идей — так она потеряет смысл. Я советую придерживаться следующего алгоритма каждый раз:

1. Выдели цель/идею поста (Зачем я пишу?)

2. Проверь:
  • Предложение относится к идее?
  • Абзац относится к идее?
  • Текст целиком относится к идее?

1. Удали то, что не относится (даже если текст небольшой, 99%, что в нем есть мусорные, водянистые моменты)

2. Перечитай.

Совет 6: «Война и мир» заняла 4 тома; не пытайся уместить ее в один. Пост. В своем Instagram

Оптимальный объём текста — до 2000 символов. Но если сократить не получается, лучше всего заскринить текст по абзацам и оформить галерею (это даже может дополнительно вовлечь аудиторию). Здесь есть несколько правил: скриншоты должны быть лаконичными, весь текст должен быть виден, а лишний — в прошлого скриншота — отсутствовать. И еще. Не помещай «хвост» в первый комментарий. Этот способ устарел и очень раздражает пользователей. Ты ведь и сам не готов пролистать 758 комментариев, чтобы дочитать мысль блоггера, правда?

Совет 7: Не забывай о тех, кто смотрит без звука

Если видео — твой приоритетный формат, подумай о том, что многие пользователи Instagram смотрят их без звука. Хочешь, чтобы они не упустили ничего важного — используй субтитры. Помогут в этом такие приложения, как Clips или Clipomatic, а также телесуфлер для голосового набора (наговори текст и вставь надиктованные субтитры в видеоредакторе).

Совет 8: Век живи — век учись, или Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Даже если ты не размещаешь тексты каждый день, твои писательские навыки должны регулярно совершенствоваться. Подпишись на блоги в сходной тематике, анализируй чужие публикации и просматривай свои старые.

Ежедневная работа с текстом (даже по чуть-чуть) позволит всегда быть в курсе трендов и совершенствовать своё мастерство. Похоже на спорт, не так ли?

Совет 9: Укажи CTA!

Призывай аудиторию к действию в каждом посте. Текст без призывов вряд ли запомнится. Основные способы вовлечь читателя следующие:

● Попроси прокомментировать
● Попроси подписаться и поделиться с друзьями
● Добавь ссылку и предложи по ней перейти
● Попроси проголосовать

Запомни: это нужно делать каждый раз.

Совет 10: «Человеку нужен человек»

Больше всего людям интересно узнать о жизни других, примерить ситуации на себя, сравнить, обдумать, как бы он (или она) повел себя в подобной ситуации. Пиши о людях, о себе или придумай своего героя, а также подкрепляй тексты жизненными примерами: сторителлинг усилит впечатления.

Совет 11: Зацепи читателя с первой строки, а также не забывай, что конец — всему голова

В поле внимания человека попадают лишь отдельные элементы, и как правило, это начало и конец текста. Instagram не выделяет заголовки. Тем не менее, если первое предложение не зацепит подписчика, скорее всего, дальше он читать текст не будет. Поэтому вступление должно быть сильным и лаконичным.

Удачная концовка же — это своеобразный итог написанного, подведение черты. Не забывай об этом и, если писать сложно, начни пост с конца!

Совет 12: Написал весь текст? А теперь проговори его

Мы так устроены: когда читаем — мысленно проговариваем слова. И если ты где-то запнулся, выразительно читая своё творение, — значит этот отрывок вызовет сложности и у читателя.

И помни: это всего лишь советы. Нет никаких правил для творчества, есть лишь рекомендации. Слушай своё сердце и глаголом жги сердца людей.


Юлия Семененко
Директолог S1
Made on
Tilda