Бриф как инструмент создания взаимопонимания с клиентом

Так получается, что заказчик и исполнитель не всегда понимают друг друга. Первый-(заказчик) хочет одно, но точной картины у него нет, а второй(исполнитель) делает результат совсем иным. Почему так получается?

Все просто: недостаточно информации, непонятны задачи, не учитываются пожелания клиента. Вот тут на помощь приходит бриф.

Бриф - это документ, в котором закрепляются и прописываются все задачи и цели проекта. По факту, это список вопросов, который формируется и отправляется заказчику.
Зачастую его используют в творческой сфере: дизайнеры, smm-щики, маркетологи, маркетологи. Пренебречь им могут начинающие специалисты, и очень даже зря.
Давайте разберемся, что дает нам заполнение брифа.

Качественный бриф помогает исполнителю понять все пожелания клиента. Ведь они обговорили мелочи и все обсудили. Это помогает экономить время, гарантирует качество и минимизирует конфликтные ситуации. Предотвращает лишние денежные затраты заказчика и поддерживает профессиональный имидж специалиста.

Как составлять бриф и какие вопросы задавать, решает сам исполнитель. Хочу выделить несколько пунктов, которые помогут облегчить эту задачу.

Итак, как составить бриф:

  • Основа. Тут самое главное узнать в каком формате, стиле и объеме следует работать. Какая цель, задача и итоговый результат. Изучение ЦА играет огромную роль в составлении брифа. Пол, возраст, профессия и уровень дохода- от всего этого вы должны отталкиваться, чтобы выявить потребности аудитории.

  • Изучение продукта. Кто как не сам заказчик лучше расскажет про продукт?

  • Компания. Все вопросы, которые помогут раскрыть "изюминку" компании. Почему именно она, чем отличается от других, выделить все слабые и сильные стороны.

  • Конкуренты. Этот пункт специалист может разобрать и сам, но лучше перестраховаться и спросить, ведь, кто, как не сам клиент расскажет, кто работает с ним в таком же сегменте и какие у конкурентов слабые и сильные позиции.


Вот самые основные моменты при составлении брифа. Все вопросы составляют по-разному, учитывая сам проект. Поэтому очень часто после заполнения документа возникает куча дополнительных вопросов. Как по мне, лучше организовывать встречи, либо заполнять анкету с бизнесменом напрямую. К встрече нужно хорошо подготовиться, но это поможет сократить время и избавит от чтения тысячи сообщений в поисках нужной вам информации.

И, нужно помнить: качество конечного результата зависит от хорошо продуманных мелочей. Поэтому так важно уделять должное внимание деталям и не пренебрегать ими. Бриф — хороший инструмент в руках умелого специалиста.


Дарья Николаева
Маркетолог S1
Made on
Tilda