О чем писать в Instagram? Знаете ли вы, как оформлять публикации? Если у вас в голове возникли вопросы, мы поможем вам ответить на них.
1. Для любителей краткости — пошаговая схема контент-плана.
- Определить цели заказчика (продажи, коммуникация, построение доверия);
- Отталкиваясь от цели, определите баланс контента: сколько нужно говорить о продажах, сколько развлекать и давать полезной информации;
- Выбрать темы для общения с аудиторией, собрать их в рубрики;
- Распределить темы между основной лентой (важное) и лентой сториз (сиюминутное);
- Определиться с графиком публикаций: когда и сколько;
- Разобраться с визуальной составляющей: что показывать и какими средствами;
- Сложить все в удобный шаблон или рубрикатор;
- Корректировать в ходе работы. Но это уже другая история.
2. Для любителей подробностей — подробности. И практические советы экспертов
Баланс контента: сколько и о чем писатьКак в Instagram работает традиционное разделение контента на продающий, информативный и развлекательный? От чего зависят пропорции в контент-плане для конкретного бренда? Как выбрать темы, на которые будет говорить ваш бренд, и в каком формате их раскрывать? Что, опять вопросы? И тут мы найдем для вас ответы. Контент можно разделить на информативный, продающий, развлекательный и имиджевый. Чаще всего посты получаются смешанного типа: информативно-развлекательный иинформативно-продающий.
Если выбор ассортимента маленький — активнее публикуйте развлекательный и информационно-развлекательный контент: рассказывайте истории о своем продукте, подсказывайте новые методы использования, представляйте его в интересных сочетаниях.
Если вы продвигаете личный бренд или услугу, ваша задача — вызвать у подписчиков доверие, стать для них авторитетом в своей сфере. Значит, делайте акцент на информационный контент и истории из практики, подтверждающие ваш профессионализм.
Например, взять страницу
школы правильного питания: люди идут за информацией- хотят больше узнать о питании, спорте. Мы делим здесь контент так: 60% — информативные, полезные, обучающие посты, 20% — продающие посты о школе и 20% — развлекательный контент.
В контент-плане можно смешивать не виды контента, а готовые темы и рубрики.
Матрица контента — таблица или схема, где вы фиксируете определенные категории, связанные с вашей нишей, а потом наполняете ячейки ключевыми фразами и идеями для тем.
Универсальной пропорции в матрице нет, все индивидуально: одни бренды коммуницируют на 90% с помощью бренд-контента, другие напрямую о продукте почти не говорят, но тоже успешны.
Продающего контента в ленте может быть от 20 до 100%, в зависимости от стратегии. Такие посты включают в себя название продукта, о котором идет речь, 2−3 эмоциональных аргумента в его пользу, его характеристики, цена и призыв к действию.
Информационный и обучающий контент — ваши дипломы и сертификаты, отчеты о мероприятиях, обзоры услуг, кейсы, фото «до и после», фото в процессе, методики и техники, которые вы применяете и т. д.
Развлекательный контент — это все посты для «поболтать». Внутренние марафоны с заданиями для подписчиков, спорный, острый контент, вопросы с вариантами выбора, просьбы посоветовать что-то, все, что подстегивает прокомментировать и вовлекает в дискуссию.
Еще один вид контента — истории. Рассказывайте в постах, кто вы, кто ваши клиенты, что мотивирует вас делать то, что вы делаете, а ваших клиентов — покупать, рассказывайте о результатах, которые принес ваш продукт, и т. д.
Сториз и IGTV: как использовать изюминки InstagramЭти форматы — особенность Instagram. Бренды их активно используют и даже делают для них отдельные контент-планы. Для каких видов контента лучше использовать Stories и IGTV и как часто их публиковать?
Диана Ремизовская, Школа коммуникаций Bazilik:
Насчет IGTV пока не могу сказать ничего конкретного. Мы еще не успели обкатать его на практике. Но ясно, что за ним будущее. Это классная альтернатива YouTube-блогам, со всеми вытекающими возможностями для бренда.
Сториз должны выходить постоянно. Их смотрят все, и уже сейчас большинство активности приходит именно оттуда. Поэтому следите, чтобы кружочек вокруг аватара всегда был фиолетовый, и пользователь всегда мог найти там что-то свежее.
Сколько сторизов постить в сутки? Столько, сколько есть интересных идей. Можете сделать десять таких, которые досмотрят до конца — делайте. Только не выкладывайте что попало, лишь бы заполнить место. Сториз в Instagram уже must have. И это самый живой вид публикаций, который подходит абсолютно всем. Желательно выкладывать 1−3 штуки историй в день. Если есть какой-то экстра-повод, можно и больше.
Для чего использовать сториз:
- Для кратковременных предложений и скидок;
- Для игр с подписчиками: в каждом выпуске можно давать какой-то бонус или подсказку;
- Для трансляции мероприятий (видео + хоть 20 фото подряд);
- Анонсы ближайших мероприятий;
- Для создания доверия — съемки бэкстейджа без фильтра и прикрас.
В актуальных сториз (тех, что не исчезают через сутки) можно разместить описания основных услуг, отзывы клиентов, кейсы из вашей работы, отвечать на распространенные вопросы, рассказывать о ценностях вашего бренда.
Вот как это реализовано в аккаунте производителя стоматологических элайнеров Star Smile. В сохраненных сториз здесь размещены ответы на самые частые вопросы пользователей: о том, что такое элайнеры, о ценах и сроках лечения.