Бартер или как работать без бюджета

В данной статье рассмотрим как работать с блогерами по бартеру. Бартер в простонародье означает обмен. Вы блогеру товар, а он отзыв о нем, или услугу и тоже отзыв.

Однако, не все ваши идеи можно рекламировать у блогеров. Например, детский центр в спальном районе у вас не получиться раскрутить только потому, что вы не найдете блогеров с такой целевой аудиторией. Также лучше не делать рекламу, если ваш аккаунт не подготовлен к приему трафика.

Какая реклама хорошо подходит блогерам

Для блогеров подходит нативная реклама. Перед тем как заказать рекламу, проверьте статистику. Это делается через специальные сервисы или по комментариям-оставляют их живые люди или боты.

Выбирая человека у которого собираетесь брать рекламу, смотрите внимательно на ЦА и на город в котором он живет. Вы потратите деньги на ветер, если интересы читателей не будут совпадать с продуктом.

Самая хорошая реклама у блогера-пост, отзыв или рекомендация.

Как и где найти блогеров для бартера

Найти их можно:

1. По рекламе конкурентов

2. По геолокации

3. По хэштегам

Заключение сделки на бартер зависит от вашего продукта и блогера, у которого вы хотите дать рекламу. Может быть и такое, что после рекламы в крупном блоге вам напишут с предложением о сотрудничестве.
Организация работы

Для начала находим блогеров под тематику вашего продукта. Представим, что у вас магазин спортивной одежды. Вы находите блогеров спортсменов, как успешных и популярных, так и не очень, у которых живая аудитория и большой охват. После того, как нашли, отправляете им предложение о сотрудничестве в директ.

Из практики можно сказать, что часть блогеров не хочет сотрудничать по бартеру, часть не соглашается на условия. Вам придется хорошенько поискать, чтобы найти выгодный вариант. Зато какой результат дает грамотно организованная реклама!

Важный момент:

перед тем, как предоставить блогеру карт-бланш, обязательно пропишите техническое задание. Что вы хотите видеть, что не хотите, что можно, а что нельзя.

Для отслеживания эффективности нужно попросить у блогера статистику взаимодействия с постом: охваты, лайки, сохранения и кто поделился.

Плюсы работы есть как для блогеров (они получают ваш продукт и пользуются им), так и для вас (на выгодных условиях у вас появляются клиенты).


Михаил Шпаковский
Таргетолог S1
Made on
Tilda