С дисклеймером интереснее. Используя его, вы можете говорить и делать, что угодно. Конечно, если вы загрузите порно или убийство — это вас не спасет. А в остальном это вполне рабочий способ.
Например, теоретически вы можете шутить про другие нации, а в дисклеймере указать, что не хотели никого оскорбить, а шутите даже не вы, а ваш персонаж — сами вы так не думаете. Или можно смело загружать ролики с экстремальными трюками, если попросите зрителей ничего не повторять.
Что делать, если получили страйк на YouTube
Пишите апелляцию. Вам предложат это сделать сразу же, как только вы получите предупреждение или если канал удалят. Обычно рассматривают обращение в течение месяца, но сильно помогает общественный резонанс.
В апелляции максимально подробно опишите, почему вы не нарушали правила. Если ваши доводы сочтут объективными, канал восстановят.
Правда, рассматривают обращения редко. Так что не ждите, что получите ответ на неделе. За время написания я несколько раз писал через форму поддержки и апелляции. Ответа не было.
Если же вы нарушили правило, не остается ничего, как перезалить ролик, но без нарушающих элементов. Если в ролике все в порядке, вам останется подождать, пока репутация восстановится.
Когда блокировка происходит, а апелляции ничего не дают, остается только организовать общественный резонанс — это помогает администрации решать проблемы.
Если канал заблокирован, можно заполнить форму по ссылке. Но, если верить компании Alconost, это не особо помогает, даже если форма заполнена на английском. В таких случаях помогаю юристы, которые написали обращение от своего имени. И меньше чем за 3 недели администрация пересмотрела свое решение.
Увлекательная история
…о том, как исполняются правила на YouTube
Как видите, нарушить правила легко. Но легче получить страйк за то, чего вы не совершали. Вот небольшая хроника:
В связи с появлением на YouTube роликов с неприемлемым содержанием (насилие, терроризм, убийства и так далее), с портала уходят многие рекламодатели. Причина в том, что некоторые объявления, иногда правительственные, показывались в роликах с нежелательным контентом.
Администрация решает ввести новое правило, запрещающее публикацию подобных роликов, чтобы сохранить оставшихся рекламодателей — запрет на высказывание или призывы к ненависти.
Однако на российском YouTube в первую очередь заблокировали оппозиционный канал «Быть или». Уже через 3 дня канал был восстановлен, но появился большой резонанс.
Пользователи негативно восприняли, так как в роликах не было замечено проявлений ненависти. В это время ролики с настоящей ненавистью находятся в свободном доступе даже после появления жалоб от пользователей.
Больше всего эта ситуация взволновала другого оппозиционного блогера — kamikadzedead. Он говорил, что это продуманная кампания по ликвидации оппозиционных каналов. Он решил призвать и других блогеров, чтобы требовали от администрации восстановить заблокированные каналы, и контролировать ролики.
Видеообращение к YouTube
Одни соглашались, а другие обвиняли в паранойе. Они утверждали, что это технические проблемы, не защищен никто, а предупреждения о нарушениях или уменьшение просмотров получают другие ролики, не связанные с политикой.
Изложение ответов блогеров
Камикадзе написал апелляцию. Ему отвели, что они не контролируют российский офис, но дали контакты для связи. Канал все-таки разблокировали, а в правилах появились уточнения:
Сложно определить, что можно, а что нельзя считать проявлением ненависти. Абсолютно нормально критиковать в видео государственную власть. Однако, контент публикуется с целью разжечь ненависть в отношении определенной группы людей или содержит прямые призывы к насилию, это является нарушением наших правил.
Спустя год некоторые блогеры согласились, что цензура со стороны YouTube присутствует, но присутствует для всех, кто высказывает свое мнение.
Сомнение в том, что это просто баг
Почему так получилось
Действия администрации не должны быть связаны с политикой или чем-то другим. Скорее всего, введение новых правил и алгоритмов было попыткой удержать оставшихся и вернуть ушедших рекламодателей.
Это было сделано в спешке, поэтому алгоритм получился сырой. Чтобы блокировать действительно нежелательный контент, под раздачу попали все.
Даже если предположить, что это не баг, а сознательная цензура любого контента, отличного от развлекательного, то и она была неудачной. Блогеры с огромной аудиторией не могли не заметить, что что-то не так.
За что блокируют кабинет в Ads Manager в facebook
3 апреля 2018 года в офис YouTube в Сан-Бруно вошла 39-летняя Назим Агдам — блогерша, пострадавшая от лишения монетизации. До этого она писала в интернете, что администрация YouTube специально обрезает ее просмотры. В офисе она ранила нескольких человек, а после покончила с собой.
Как утверждала блогерша, видеохостинг разрушил ее жизнь, так как повлиял на ее финансовое положение. Известно, что у нее было несколько каналов заработка, включая и другие социальные сети. На текущий момент все ее аккаунты заблокированы.
Руководство Google и YouTube высказали свои соболезнования свои сотрудникам и сообщили, что в офисах усилят безопасность, чтобы избежать подобных инцидентов в дальнейшем. О том, что повлияло на действия Назим Агдам, администрация умалчивает.
Судить о том, как все было на самом деле невозможно. Блокировка аккаунтов только препятствует этому, не давая понять, нарушала ли она правила. В ролике New York Times показаны и прокомментированы фрагменты ее роликов. Если вы владеете английским, можете с ним ознакомиться.
Субтитры на английском
Почему блогеры до сих пор на YouTube
Многие признают, что обновления делают площадку более ограниченной в плане свободы. Кто-то даже говорит, что ушел бы с YouTube. Но на площадке до сих пор так много контент-мейкеров и зрителей по той причине, что нет достойных альтернатив ни по функционалу, ни по размеру аудитории.
Если блогеры захотят уйти сейчас, им придется потерять львиную часть своих подписчиков. И хотя у YouTube нет монополии на видеохостинги, основные конкуренты (Vimeo, Rutube) не могут предоставить достаточно возможностей, чтобы заинтересовать серьезных блогеров.
Дело не в подписчиках, но и в заработке, который предоставляет YouTube.
С одной стороны позиция выгодная, потому что администрация может изменять правила как хочет — уходить будет некуда. С другой стороны она очень шаткая, потому что стоит появиться достаточно крупному конкуренту, как YouTube снова придется подстраиваться под пользователей, чтобы они не ушли вслед за рекламодателями.
Была история, которая случилась в 2016 году. На нашей ежегодной конференции мы сделали ролик на 33 секунды о возможностях участия в онлайн-трансляции. Ролик на 33 секунды со звуковым сопровождением.
Мы загрузили ролик на наш канал, который насчитывал порядка 3000+ подписчиков. И через короткое время получаем страйк! Как обычно, с очень непонятным комментарием — нарушение правил YouTube. Долго думали из-за конкретных причин — графика, музыка, стоимость?
В итоге, в ролике прописали источник графики и музыкального сопровождения, убрали стоимость. Загрузили снова — в закрытый доступ… И снова страйк! Второй! Мы в шоке!
Очень волновались, потерять наш канал совершенно не хотелось.
Ради эксперимента загрузили ролик на Vimeo — и там получили страйк.
В итоге писали апелляцию, что важно, на английском языке. Страйк нам сняли!
Как выяснилось, роботы YouTube проверяют видео на частоту кадров. В ролике частота была достаточно высокая и робот принял его за рекламный материал. Обязательно учитывайте частоту кадров при создании видео для YouTube.
Несмотря на ужесточающиеся с каждым годом правила, YouTube стремительно наращивает аудиторию и остается видеоплатформой № 1 в России и в мире, достойной альтернативы которой нет.
Используйте силу видеомаркетинга для продвижения своих проектов и не бойтесь санкций — просто учитывайте правила и форматы платформы. Успехов!
Андрей Рабов
Таргетолог S1