Аудиореклама - №1 на рынке

Почему аудиореклама стала № 1?

В России рынок онлайн-аудиорекламы впервые был измерен в 2017 году и с каждым последующим годом показатели роста постоянно увеличивались. Несмотря на то, что в Европе эту площадку любят и выбирают как наиболее эффективную, в связи с экстремальной близостью к покупателю, в России аудиореклама только набирает обороты.

Рассмотрим ключевые этапы развития аудиоформата в России и поделимся практическими советами по записи собственного аудиоролика.

До Siri

Изначально, цифровая революция несла в себе посыл упрощения взаимодействия человека и машины. Пройдя путь от огромных ЭВМ до распознавания лиц с помощью технологии нейросетей, наше взаимодействие в цифровом поле достигло предела своей простоты с помощью жестов.

Отход к обратному, произошёл 8 лет назад, с появлением Siri, мир вернулся к более естественному вводу информации. Теперь любая, даже самая простая сенсорная система, начинает уступать.

Спустя четыре года, уровень распознаваемости речи голосовыми ассистентами возрос с 75% до 95%, что вполне сопоставимо с уровнем понимания живым человеком.

В маркетинге произошел качественный скачок в дизайне логотипа и визуального оформления бренда. Теперь одно из первых мест занимает разработка аудио логотипа компании, подбора музыкальной композиции и голоса спикера. Ведь от восприятия аудиорекламы, сегодня, зависит впечатление покупателя и его желание сотрудничать.

Реклама во время прослушивания музыки

Можно сказать, что во время прослушивания музыки человек находится в медитативном состоянии, из-за этого так важно подбирать аудиторию под стиль рекламы, ее музыкальному наполнению и посылу. В противном случае, громкие звуки при прослушивании Моцарта, не заинтересуют потенциалного потребителя в покупке товара, а скорее вызовут негатив.

Широкое применение аудиорекламы пришлось на социальные сети. На российском рынке находятся четыре крупных агентств, занимающихся аудиорекламой: Digital Audio c рекламой в соцсетях, Яндекс, а также Unisound и Digital Box. Однако, на площадку выходят молодые и перспективные небольшие компании.

Также проводились исследования, направленные на выявления наиболее комфортных условий для представления аудиорекламы. Ниже представлена диаграмма ситуаций, в которых люди слушают музыку онлайн в течение дня, % слушателей.
Как создавать аудиорекламу

Стоимость выпуска одного ролика не дороже 2−5 тыс. р. Это позволяет записывать несколько роликов и выбирать их под потребителя. Ниже приведены практические советы, которые специально отобраны для того, чтобы сделать коммуникацию между потребителем и продавцом значительно проще.

1. Тщательно подбирайте ролик под аудиторию

Вспомните о том, что до прослушивании рекламы, человек был погружен в себя. Не пугайте его громкими и резкими звуками, донесите свое сообщение в ненавязчивой форме

2. Цените время

Исследования показывают, что вы можете рассчитывать только на 20 секунд активного слушания клиента. Поместите наиболее важную информацию в начало ролика, пока внимание слушателя наиболее сконцентрировано.

3. Короче — лучше

Максимальная длина рекламного ролика — 20 секунд.

4. Не надейтесь на повторение рекламы

Постарайтесь уложить всю информацию в своем ролике. При необходимости визуального сопровождения настройте ретаргетинг.

5. Сделайте ролик популярным

С помощью инфлюенсеров, юмора и узнаваемой музыки вы добьетесь запоминаемости ролика

6. Частота

В теории должно быть не меньше трех контактов: формирование любопытства или заинтересованности, формирование признания и соотнесения со своими потребностями, принятие решения о покупке (исследование Х. Крагмана).

Популярность аудиорекламы по всем прогнозам будет только расти и через 2 года увеличится втрое. Теперь ее используют не только крупные компании, но и индивидуальные предприниматели.

С помощью онлайн-аудио продвигают акции, сезонные предложения и конкретные продукты бренда. При грамотном использовании аудио формата, Россию ждет большое будущее.
Анастасия Кудряшова
Специалист по коммуникациям S1
Made on
Tilda