Почему аудиореклама стала № 1?
В России рынок онлайн-аудиорекламы впервые был измерен в 2017 году и с каждым последующим годом показатели роста постоянно увеличивались. Несмотря на то, что в Европе эту площадку любят и выбирают как наиболее эффективную, в связи с экстремальной близостью к покупателю, в России аудиореклама только набирает обороты.
Рассмотрим ключевые этапы развития аудиоформата в России и поделимся практическими советами по записи собственного аудиоролика.
До Siri
Изначально, цифровая революция несла в себе посыл упрощения взаимодействия человека и машины. Пройдя путь от огромных ЭВМ до распознавания лиц с помощью технологии нейросетей, наше взаимодействие в цифровом поле достигло предела своей простоты с помощью жестов.
Отход к обратному, произошёл 8 лет назад, с появлением Siri, мир вернулся к более естественному вводу информации. Теперь любая, даже самая простая сенсорная система, начинает уступать.
Спустя четыре года, уровень распознаваемости речи голосовыми ассистентами возрос с 75% до 95%, что вполне сопоставимо с уровнем понимания живым человеком.
В маркетинге произошел качественный скачок в дизайне логотипа и визуального оформления бренда. Теперь одно из первых мест занимает разработка аудио логотипа компании, подбора музыкальной композиции и голоса спикера. Ведь от восприятия аудиорекламы, сегодня, зависит впечатление покупателя и его желание сотрудничать.
Реклама во время прослушивания музыки
Можно сказать, что во время прослушивания музыки человек находится в медитативном состоянии, из-за этого так важно подбирать аудиторию под стиль рекламы, ее музыкальному наполнению и посылу. В противном случае, громкие звуки при прослушивании Моцарта, не заинтересуют потенциалного потребителя в покупке товара, а скорее вызовут негатив.
Широкое применение аудиорекламы пришлось на социальные сети. На российском рынке находятся четыре крупных агентств, занимающихся аудиорекламой: Digital Audio c рекламой в соцсетях, Яндекс, а также Unisound и Digital Box. Однако, на площадку выходят молодые и перспективные небольшие компании.
Также проводились исследования, направленные на выявления наиболее комфортных условий для представления аудиорекламы. Ниже представлена диаграмма ситуаций, в которых люди слушают музыку онлайн в течение дня, % слушателей.