Что такое Agile-маркетинг?

Прогресс стремительно меняет все: технологии, связь, развлечения и, конечно же, маркетинг. О новшествах в последнем и будет идти речь. Итак, какой способ продвижения нужно использовать, чтобы не отстать от конкурентов и не оказаться на дне? Мой ответ - Agile.

Этот метод управления пришел в маркетинг из IT. Чем же он отличается от классического маркетинга?

Agile-маркетинг – подразумевает гибкое управление маркетингом, а классический маркетинг - жесткое. В последнем практически нет возможности что-то изменить во время кампании. Период планирования при классическом маркетинге может длиться от одного квартала до одного года и все каналы маркетинга и бюджеты заранее просчитываются.
Как работает Agile-маркетинг?

Планирование делится на короткие периоды, когда дальнейшие действия определяются исходя из полученных результатов и внешних изменений. Маркетинговая стратегия может очень долго не меняться, что нельзя сказать про тактику достижения поставленных целей.

Существует манифест agile-маркетинга, который отражает его основные принципы:

  1. Аналитика вместо мнений и условностей. Измерения и анализ результатов нужно делать это как можно чаще.
  2. Вместо иерархии – сотрудничество, ориентированное на клиента. Ставьте во главу угла клиента и его потребности – и все будет отлично.
  3. Адаптивные и итерационные рекламные кампании вместо объемных и сложных. Оперативно внедряйте новые инструменты для продвижения.
  4. Вместо статического прогнозирования – изучение клиентов. Постоянно узнавайте, как изменились потребности клиентов за последнее время?
  5. Вместо жесткого планирования – гибкое. Предпринимайте действия, исходя из только что полученных результатов.
  6. Реагируйте на изменения, а не слепо следуйте плану.
  7. Вместо одного большого эксперимента – много маленьких. Импровизируйте на разных площадках, замеряйте результаты и продолжайте вкладываться в лучшие инструменты.

Достаточно не просто перейти с классического подхода на более прогрессивный. Будьте готовы к этому. Отличный пример гибкого подхода к маркетингу – это участие компаний в стихийных флешмобах, которые в последнее время набирают все большую популярность. Например, Павел Дуров опубликовал у себя на странице «ВКонтакте» список из семи вещей, от которых он отказался.

В тот же день десятки брендов опубликовали аналогичные посты, сопроводив их хештегом #7вещей.
Такая активность смогла сплотить участников флешмоба, которыми стали и небольшие компании, и корпорации международного уровня, и даже обычные люди. Это создало ощущение общности между компаниями и потребителями.

Это же актуально и для других маркетинговых инструментов.

Появляется реклама в Stories — сразу же маркетинг по agile позволяет протестировать ее «уже завтра». Традиционный маркетинг не способен адаптироваться под это нововведение так быстро.

Такие правила в жизни: сливки снимают те, кто реагирует быстрее всех.
Давайте подытожим. Главные принципы, которым нужно следовать в agile-маркетинге:

  • Искать новые рекламные возможности,

  • Следить, какие потребности появляются у вашей целевой аудитории,

  • Как можно больше и чаще измерять результаты и масштабировать только самые эффективные рекламных каналов,

  • Не забывать про чувство меры.

Технология agile — это скорее новый способ мышления маркетолога, а не готовый к использованию инструмент. Максимум при ограниченных ресурсах — это точно про agile. Попробуйте применить его, если вы в курсе трендов не боитесь реализовывать смелые идеи. Удачи!


Виктория Казакова
Маркетолог S1

Made on
Tilda