8 ошибок SMMщика и как их исправить

Почитайте, может быть, прямо сейчас вы делаете именно эти ошибки.

Все мы люди, все мы совершаем ошибки. И в работе тоже. Главное — не оставлять все так, как есть, а исправлять.

Итак, в чем заключаются ошибки типичного сммщика?

1. Нет постоянной связи с клиентом

Некоторые сммщики принимают все решения самостоятельно, не обговорив их предварительно с клиентом. И это неправильно.

Как следует

Любую мелочь может оказаться важной для клиента, поэтому его нужно держать в курсе всего. Лучше лишний раз потревожить клиента, чем допустить ошибку.

2. Отсутствие контент-плана

Лень ваш главный враг. Каждый из нас частенько грешит тем, что откладывает все на потом, а после наступления этого «потом» делает лишь бы что.

Как следует

У каждого успешного аккаунта должна быть концепция и цепочка заранее заготовленного контента. А лучше сразу запостить его через SMM planner. Это никогда не лишнее.

3. Нет ситуативного контента

Этот пункт — антагонист предыдущего. Вот вы распланировали контент, и вдруг появляется какая-нибудь важная информация. Не надо пропускать ее.

Как следует

Каждое утро надо начинать с новостей, что нового появилось по вашей тематике, есть ли что-то, стоящее мгновенного упоминания.

4. Долгие ответы подписчикам

Наверняка вы видели таких профессионалов, которые смартфон из руки не выпускают? И это нормально. Если человек пишет в директ, он должен получить ответ сразу, а не ждать дни напролет, когда вы его заметите.

Как следует

Можно ставить себе на телефон напоминания, что пора проверить почту, директ, ЛС коммерческих аккаунтов. Тогда вы сможете оперативно отвечать всем подписчикам.

5. Новые программы, сервисы, их функции

Если вы уже стабильно используете проверенные сервисы, это здорово. Но это не значит, что больше ничего нового и информативного в природе не существует.

Как следует

Регулярно подписывайтесь на блоги реально полезных сервисов (но не злоупотребляйте) и следите за их новостями.

6. Накрутки, чёрные схемы не по согласованию с клиентом

Никого не удивишь фактом, что есть чёрные, серые и белые методы продвижения в соцсетях. С чёрными всё очень просто: накрученные лайки, купленные фолловеры. Однако такие методы дают лишь иллюзию популярности аккаунта, да и такой обман легко раскрыть.

Как следует

Как бы там ни было, для многих клиентов цифры важнее реальности. Они не против накруток, если это придаст статуса аккаунту. Но вам всегда нужно согласовывать свои действия с клиентом и объяснять ему все за и против.

7. Плагиат

Многие паблики так делают, и это нормально, если вы умеете это правильно преподнести. Но все же если вы ведёте аккаунт бренда, то лучше всё-таки обходиться своими идеями или хотя бы уникальным оформлением этих идей. Так будет больше доверия.

8. Спам-хэштеги

Существует много мнений о том, работают хэштеги или все же нет. Но в целом, понятно, что спам-хэштеги типа #like4like #followme #tbt не принесут вам целевой аудитории.

Как следует

Хэштеги — это полезный инструмент ориентации в аккаунте. Если у вас есть рубрики, их просто выделить с помощью хэштегов. Также с их помощью можно акцентировать на тематику аккаунта.
Подытожим

Все ошибаются, но не все пытаются быстро исправиться. Все, что вам нужно, это:

  • Готовить контент-план
  • Не забывать про ситуативные посты
  • Быть с клиентом на связи
  • Правильно расставлять хэштеги
  • Следить за обновлениями полезным сервисов
  • Не действовать без согласования с клиентом

Удачи и вперед!


Алина Пациенко
Маркетолог S1
Made on
Tilda