5 главных советов по созданию SMM-стратегии или как эффективно продвигать компанию в социальных сетях

5 главных советов по созданию SMM-стратегии или как эффективно продвигать компанию в социальных сетях

Не так просто создать эффективную SMM-стратегию, учитывая, что существует множество целей, на которых можно сосредоточиться. Кроме того, мы всегда стремимся найти новые способы улучшить процесс постановки целей. А теперь перейдём к советам.

Совет 1. Определите цели SMM, которые соответствуют общим целям компании

Очень важно, чтобы усилия по маркетингу в социальных сетях соответствовали общим целям и ценностям компании. Выделите несколько бизнес-задач на ближайший год и подумайте, как социальные медиа могут помочь осуществить их, как они повлияют на бизнес. Нужно сопоставить цели SMM-стратегии с целями компании.

Представьте, что занимаетесь SMM для вымышленной компании ООО «Цветы и Подарки».

Тройка главных целей компании на 2017 год:

  • выйти на новый рынок сбыта;
  • представить три новые функции продукта;
  • повысить индекс потребительской лояльности.
Необходимо руководствоваться поставленными целями, а не перебегать с места на место. Тогда все посты будут нацелены на то, чтобы соответствовать целям руководства компании.

Как социальные медиа помогают достичь целей компании?

Для выхода в новый сегмент рынка, можно:

  • наладить связи с партнерами, которые расскажут подробнее о продукте новой целевой аудитории;
  • стать партнерами влиятельных лиц и брендов, чтобы расширить аудиторию на новом целевом рынке;
  • создавать и продвигать фирменный контент, который ускорит рост продаж на новом рынке и будет правильно позиционировать компанию.

Чтобы представить три новые функции продукта компании, можно:

  • проводить акции в социальных сетях;
  • повысить осведомленность о новых функциях.
Точно так же можно расписать задачи соцсетей для повышения индекса лояльности. Если сложилось так, что у компании нет четких целей, чтобы связать их с целями в социальных сетях, свяжите их с маркетинговыми целями.

Вот несколько идей:

  1. Повысить узнаваемость бренда.
  2. Направить трафик на сайт.
  3. Создать новых потенциальных клиентов.
  4. Повысить выручку.
Совет 2. Разбейте ваши цели на задачи

Давайте вернемся к примеру из предыдущего шага. Если цель компании — завоевать новый сегмент рынка, а цель SMM-стратегии для этого шага — установить отношения с влиятельными лицами и брендами на этом рынке, то что именно нужно делать?

Вот один из способов наладить связи в соцсетях:

  • создайте список из 100 влиятельных лиц в целевой нише, которые могут быть открыты для спонсируемых постов;
  • отправьте сообщение каждому из них, чтобы узнать, заинтересованы ли они в партнерстве;
  • создавайте спонсируемый пост с брендом или влиятельным лицом каждый месяц.

Тактики, которые вы будете использовать, будут меняться в зависимости от ваших целей, клиентов, рынка, продукта и других переменных.

Совет 3. Выделите приоритеты действий

Решите, на что вы хотите потратить деньги. Не забывайте, что у каждой рекламной кампании есть свой бюджетный лимит. Расставьте приоритеты и выберите главные цели.

Как расставить приоритеты?

Предлагаю использовать модель «Ценность и сложность». Вот как она работает:

  1. Определите ценность каждого действия для бизнеса.
  2. Сравните это с тем, сколько усилий потребуется для каждого действия, и насколько сложной будет его реализация.
Исходя из соотношения «ценность/усилия», определите приоритетные задачи.
Согласно графику, тактики SMM, которые попадают в первый квадрант, будут наиболее приоритетными. Тактика, которая попадает во второй квадрант, будет следующей в нашем списке, если на неё есть ресурсы. Действиям, которые попадают в квадранты № 3 и 4, не стоит уделять слишком много внимания. Матрица проста: действия с наивысшей ценностью и наименьшими усилиями — плоды, которые легко сорвать.

Совет 4. Исполнение и сроки

После расстановки приоритетов и выбора задач для SMM, важно добавить два элемента каждой из них:

  • назначить исполнителей,
  • установить сроки.

Возвращаясь к примеру ООО «Цветы и Подарки», вот как это будет выглядеть в действии:

  • Найти 100 потенциальных партнеров к 1 февраля (ответственный: Михаил).
  • Разослать 100 личных сообщений к 20 февраля (ответственный: Анастасия).
  • Создавать спонсируемый пост с 1 влиятельным лицом к 30 числу каждого месяца (ответственные: Макс, Маша).

Совет 5. Анализ и корректировка

Вносите коррективы и адаптируйте цели и задачи по мере продвижения. Будьте гибкими и не бойтесь менять план, когда получаете обратную связь и видите результаты действий.

«Думайте об SMM-стратегии, как о поездке. Выберите пункт назначения, вид транспорта, чтобы туда добраться, начните путешествие и регулярно проверяйте, двигаетесь ли в правильном направлении», — Kevan Lee.


Виктория Казакова
Маркетолог S1
Плюсы лид-формы:

1. Не нужно лишних трат на создание сайта

2. Быстрые продажи. Есть шанс сразу что-то продать в пределах формы

3. Удобство для клиента. Чтобы зайти в воронку продаж и приобрести товар, ему даже не нужно покидать соц. сеть

4. Настройка предложения для каждой аудитории

Минусы лид-формы:

1. Скорость отдела продаж. За счет того, что человек оставил заявку в 3 клика он забудет о вас через минуту

2. С таких форм хорошо продается лид-магнит, все остальные продукты лучше размещать на лендинге.

3. Холодные лиды. Люди, которые просто оставили номер телефона, могут не понять, что они оставили заявку.

Способны ли воронки в мессенджерах заменить лендинги?

Принцип работы воронки продаж заключается в том, что ваш потенциальный клиент с помощью таргетированной рекламы попадает не на сайт, а в личную переписку с представителем компании или ботом в мессенджере. Воронки продаж в последнее время набирают обороты и постепенно вытесняют лендинги.

Плюсы воронок:

1. Сразу получаете контакты потенциального клиента,

2. Общаетесь с клиентам не через умную ленту, а напрямую в мессенджерах.

3. На большую часть вопросов за вас ответит бот, но на некоторые вопросы все же придется отвечать в ручную.

В мессенджерах можно публиковать весь контент, который вы постите, делать анонсы скидок, поступлениях товара и т. д.

Подводя итоги, можно сказать, что лендинги хоть и устарели, но все ещё пригодны для некоторых целей. Они будут жить наравне с другим быстрыми сервисами для продажи.


Михаил Шпаковский
Таргетолог S1
Made on
Tilda