19 ТЕХНИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ ОТ GOOGLE:
ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ЭКСПРЕСС АУДИТА САЙТА

Из-за технических ошибок возникают проблемы с продвижением сайта. Чтобы избежать этого, вам необходимо проверять соответствие ресурса требованиям поисковых систем. Ниже мы разберем чеклист, с помощью которого вы сможете самостоятельно провести аудит сайта.

1. Нормально ли индексируются страницы?


  • Введите запрос в поисковую строку site: primer.ru.
  • Сколько показывает страниц? Совпадает полученное число с количеством страниц вашего сайта?
  • Отображается ли главная страница на первом месте? Если так, то можете не беспокоиться, а если ниже других, то стоит задуматься.

Несколько лет назад сотрудник Google Мэтт Каттс говорил, что запрос site: primer.ru формирует определенные характеристики страницы, включая PageRank и длину URL. Главные страницы сайта имеют высокий PageRank и самый короткий URL. Поэтому специалисты по SEO считают это ненормальным, если главная страница не на первом месте.


В начале января Джон Мюллер сказал, что вовсе не стоит беспокоится о порядке страниц. Можно задать следующий вопрос: отображается ли главная на первой странице? Если нет, уделите внимание контенту на главной, перелинковке и архитектуре сайта.


2. Сколько посадочных страниц привлекают трафик по данным Google Analytics?


  • Совпадают ли полученные данные с GA с количеством страниц, выданных по запросу site: primer.ru?
  • Если вы заметили разницу, то принимайте меры по качеству контента.
3. Корректно ли формируется выдача по брендовым запросам?

  • Ссылка сайта ранжируется на первом месте? Если нет, то ваш сайт возможно находится под санкциями.
  • повторите поиск брендированными запросами, например, «купить шкаф в IKEA». Ссылка вашего сайта должна быть на первом месте.

4. Поисковые системы кэшируют сайт?


  • Виден ли контент в кэше поиска?
  • Если ли навигационное меню и ссылки?
  • Есть ли на сохраненной копии страницы ссылки, которых не видно на сайте?

5. Сайт ранжируется на мобильном поиске?


  • Ссылки на ваш сайт ранжируются на первом месте по брендовым запросам?
  • Загрузка страниц быстрая?

Оценка оптимизации страницы

6. Корректна ли оптимизация title?

  • Имеет ли каждая страница уникальный title?
  • Название вашей компании включено в title каждой страницы? Включая в заголовок название бренда, мы увеличиваем CTR ссылок в выдаче.
  • Заголовок страниц не превышает 60 знаков или 512 пикселей?

7. Title и description важных посадочных страниц сайта мотивируют людей переходить на сайт?


  • Удостоверьтесь, что ваш title лендингов привлекает внимание.
  • Удостоверьтесь, что description лендингов привлекает пользователей. Хороший description повышает CTR.

8. Description страниц оптимизированы?


  • Заполнены ли все страницы на сайте, если нет, то исправьте эту ошибку.
  • Если на сайте есть discription, и они созданы для поисковых роботов, исправьте их на человеческие.

9. Контент удовлетворяет информационные потребности аудитории?


  • Сделайте аудит контента.
  • Актуализируйте контент-план.
  • Используйте широкое семантическое ядро.
  • Включите в заголовок главную поисковую фразу H1. Это поможет поисковым роботам и пользователям находить ваш контент.

10. Изображения оптимизированы?


  • Если на сайте изображения имеют тяжелый вес, то уменьшите их.
  • Названия файлов несут информативный характер? Вам нужны файлы lennoxlewis. jpg, а не foto1. jpg
  • Есть ли подписи под изображением?
  • Атрибут alt заполнен?

11. URL оптимизированы?


  • URL страниц информативны? Хороший URL выглядит так: 21vek. by/blog/kak-pravilno-vibrat-mebel
  • Используете статический URL?
  • Длина вашего URL не должна превышать 115 символов, людям легче воспринимать короткие URL.

Дублированный контент



12. У каждой страницы есть один URL?


  • URL должен быть канонический.
  • Проверьте, не крадут ли ваш контент. Если такое случилось, то немедленно сообщите Google и Яндекс.
  • Индексация страниц и метки должны быть закрыты.
  • Ваш контент не должен быть опубликован повторно в субдомене или на другом сайте вашей компании

Возможность индексации сайта


13. Файл robots. txt заполнен верно?


  • Если вы хотите оставить открытым индексацию на какой-либо контент, тогда ничего не меняйте в файле robots.txt.
  • XML-карта сайта должна работать корректно.
  • Нет ли ошибок в кабинетах «Яндекс.Вебмастер» и «Инструментах для веб-мастеров» Google.
  • Проверьте сайт на наличие ошибок доступа и индексации с помощью сервиса Screaming Frog.

Структура сайта и внутренняя перелинковка


14. У сайта есть вертикальная и горизонтальная структура?


  • Главная страница должна ссылаться на страницы категорий. Страницы должны ссылаться на страницы субкатегорий и продуктов. Страницы продуктов должны ссылаться на релевантные страницы субкатегорий и категорий.
  • Страницы могут при необходимости ссылаться на другие страницы, а страницы продуктов должны отсылать пользователей на релевантные страницы других продуктов. Это горизонтальная структура.
  • Меню сайта должны быть удобным, пользователь должен понять, где и как, что ему выбирать, внутренние ссылки должны быть естественными и иметь информативные анкоры.
  • Не должно быть битых ссылок.

Мобильная оптимизация


15. Мобильные пользователи довольны сайтом?


  • Сайт должен иметь адаптированную верстку или мобильную версию.
  • Удобно пользоваться с помощью мобильно устройства? Выполните небольшую проверку: прочитайте статьи, просмотрите фото, оформите заказ, подпишитесь на рассылку.
  • Проверьте, считает ли Google ваш сайт дружественным к мобильным устройствам.
  • Используется ли атрибут alternate при указании мобильную версию URL.
  • Нуждается ли ваша аудитория в мобильном приложении?

Региональная оптимизация


16. Сайт адаптирован для пользователей из разных регионов?


  • Имеют ли региональные версии правильный URL?
  • Сайт должен иметь региональную принадлежность. Это можно сделать в кабинетах вебмастеров Google и «Яндекс». Если поисковая система не отнесла ваш сайт к нужным регионам, то сделайте это вручную.
  • Используются ли атрибуты rel="alternate" hreflang для указания региональной версии сайта.
  • URL вашего сайта должен формироваться на соответствующем региону языке.

Веб-аналитика


17. Системы аналитики используются корректно?


  • Актуальный код Google Analytics, «Яндекс.Метрики» или других систем установлен корректно.
  • Свяжите аккаунты для веб-аналитики с системами контекстной рекламы.

Другие технические вопросы

18. Скорость загрузки высокая?


  • Сжимайте данные с помощью протокола gzip.
  • Упростите код JavaScript и CSS с помощью сервисов.
  • Не используйте тяжелые изображения.
  • Кэширование данных должно быть разрешенным.

19. Вы используете корректные редиректы?


  • Убедитесь, что вы не используете редикеты, 302 и 307.
  • Избегайте этих цепочек.


Данный чек-лист поможет вам исправить основные технические проблемы. Если у вас большой сайт, то регулярно его проверяйте.



Рабов Андрей

Таргетолог S1

Made on
Tilda