7. Title и description важных посадочных страниц сайта мотивируют людей переходить на сайт?
- Удостоверьтесь, что ваш title лендингов привлекает внимание.
- Удостоверьтесь, что description лендингов привлекает пользователей. Хороший description повышает CTR.
8. Description страниц оптимизированы?
- Заполнены ли все страницы на сайте, если нет, то исправьте эту ошибку.
- Если на сайте есть discription, и они созданы для поисковых роботов, исправьте их на человеческие.
9. Контент удовлетворяет информационные потребности аудитории?
- Сделайте аудит контента.
- Актуализируйте контент-план.
- Используйте широкое семантическое ядро.
- Включите в заголовок главную поисковую фразу H1. Это поможет поисковым роботам и пользователям находить ваш контент.
10. Изображения оптимизированы?
- Если на сайте изображения имеют тяжелый вес, то уменьшите их.
- Названия файлов несут информативный характер? Вам нужны файлы lennoxlewis. jpg, а не foto1. jpg
- Есть ли подписи под изображением?
- Атрибут alt заполнен?
11. URL оптимизированы?
- URL страниц информативны? Хороший URL выглядит так: 21vek. by/blog/kak-pravilno-vibrat-mebel
- Используете статический URL?
- Длина вашего URL не должна превышать 115 символов, людям легче воспринимать короткие URL.
Дублированный контент
12. У каждой страницы есть один URL?
- URL должен быть канонический.
- Проверьте, не крадут ли ваш контент. Если такое случилось, то немедленно сообщите Google и Яндекс.
- Индексация страниц и метки должны быть закрыты.
- Ваш контент не должен быть опубликован повторно в субдомене или на другом сайте вашей компании
Возможность индексации сайта
13. Файл robots. txt заполнен верно?
- Если вы хотите оставить открытым индексацию на какой-либо контент, тогда ничего не меняйте в файле robots.txt.
- XML-карта сайта должна работать корректно.
- Нет ли ошибок в кабинетах «Яндекс.Вебмастер» и «Инструментах для веб-мастеров» Google.
- Проверьте сайт на наличие ошибок доступа и индексации с помощью сервиса Screaming Frog.
Структура сайта и внутренняя перелинковка
14. У сайта есть вертикальная и горизонтальная структура?
- Главная страница должна ссылаться на страницы категорий. Страницы должны ссылаться на страницы субкатегорий и продуктов. Страницы продуктов должны ссылаться на релевантные страницы субкатегорий и категорий.
- Страницы могут при необходимости ссылаться на другие страницы, а страницы продуктов должны отсылать пользователей на релевантные страницы других продуктов. Это горизонтальная структура.
- Меню сайта должны быть удобным, пользователь должен понять, где и как, что ему выбирать, внутренние ссылки должны быть естественными и иметь информативные анкоры.
- Не должно быть битых ссылок.
Мобильная оптимизация
15. Мобильные пользователи довольны сайтом?
- Сайт должен иметь адаптированную верстку или мобильную версию.
- Удобно пользоваться с помощью мобильно устройства? Выполните небольшую проверку: прочитайте статьи, просмотрите фото, оформите заказ, подпишитесь на рассылку.
- Проверьте, считает ли Google ваш сайт дружественным к мобильным устройствам.
- Используется ли атрибут alternate при указании мобильную версию URL.
- Нуждается ли ваша аудитория в мобильном приложении?
Региональная оптимизация
16. Сайт адаптирован для пользователей из разных регионов?
- Имеют ли региональные версии правильный URL?
- Сайт должен иметь региональную принадлежность. Это можно сделать в кабинетах вебмастеров Google и «Яндекс». Если поисковая система не отнесла ваш сайт к нужным регионам, то сделайте это вручную.
- Используются ли атрибуты rel="alternate" hreflang для указания региональной версии сайта.
- URL вашего сайта должен формироваться на соответствующем региону языке.
Веб-аналитика
17. Системы аналитики используются корректно?
- Актуальный код Google Analytics, «Яндекс.Метрики» или других систем установлен корректно.
- Свяжите аккаунты для веб-аналитики с системами контекстной рекламы.
Другие технические вопросы
18. Скорость загрузки высокая?
- Сжимайте данные с помощью протокола gzip.
- Упростите код JavaScript и CSS с помощью сервисов.
- Не используйте тяжелые изображения.
- Кэширование данных должно быть разрешенным.
19. Вы используете корректные редиректы?
- Убедитесь, что вы не используете редикеты, 302 и 307.
- Избегайте этих цепочек.
Данный чек-лист поможет вам исправить основные технические проблемы. Если у вас большой сайт, то регулярно его проверяйте.
Рабов Андрей
Таргетолог S1